Автомобильный коврик – это не просто приятная деталь, делающая салон более уютным и стильным. На самом деле он выполняет много чисто утилитарных функций:

  • Защита от грязи. Для поддержания чистоты достаточно почистить коврик. Это проще, чем пылесосить и мыть пол в салоне.
  • Безопасность. Качественные коврики обладают антискользящим эффектом, что уменьшает травматизм в плохую погоду.
  • Защита от износа. Изорванный коврик легко можно заменить. Это дешевле, чем чинить напольное покрытие.
  • Защита оборудования, находящегося в салоне. Современные салоны буквально напичканы электроникой. Эта техника весьма негативно реагирует на грязь. Коврик вбирает в себя пыль, не дает ей забиваться в дорогостоящую аппаратуру, и ее эксплуатация становится безопасной.
  • Повышение комфорта, снижение усталости, защита здоровья. Коврики обладают амортизационным эффектом и помогают ногам отдохнуть. Они не дают пыли подниматься в воздух, и атмосфера в салоне становится более здоровой.

Если коврик получил повреждения, очень сильно испачкался или стал скользить, то его необходимо заменить на новый.

Типы автомобильных ковриков

Коврики нужно подбирать по марке автомобиля. Производители предлагают модели, выполненные из самых разных материалов. Так, коврики БМВ Х5 представлены в следующих вариантах:

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • текстильные.

Каждая модель имеет свои несомненные плюсы и свои особенности.

Резиновые отлично защищают напольное покрытие от грязи и воды. На них имеется специальный ячеистый рисунок, выполняющий роль «водосборников». Коврики очень плотно прилегают к полу благодаря своему весу и особенностям поверхности. Они дешевы, их очень легко мыть и дезинфицировать.

Резиновые коврики тяжелые – это одновременно и преимущество, и недостаток. Новые изделия некоторое время издают довольно резкий запах, но он быстро выветривается. Мороза они боятся. Цветовая гамма не особо обширна – доступны только черные варианты.

Полиуретановые модели похожи на резиновые, но они более функциональны. К тому же очень прочные, обладают хорошей эластичностью, причем сохраняют ее в широком диапазоне температур: от –55 до +55°С.

Полиуретан вообще не издает никаких запахов, а весит он в два раза меньше, чем резина. Фиксируется коврик на полу очень плотно, не скользит, не сдвигается. Цветовая гамма насчитывает три оттенка: черный, серый, бежевый. Стоят полиуретановые модели дороже, чем резиновые.

Текстильные коврики самые нарядные. Они бывают двух типов: обычные и 3D. Последние имеют наибольшую популярность благодаря своему эффектному внешнему виду и отличной функциональности. Они очень точно повторяют форму пола, а высокие бортики исключают попадание жидкости и грязи на напольное покрытие салона.

Высококачественный текстильный коврик состоит из трех слоев:

  • Верхний ворсовый. Отлично впитывает воду и удерживает грязь. Легко очищается. Для сушки достаточно 30 минут. Не пылит, ворсинки не выпадают даже при сильном износе.
  • Средний вспененный. Обеспечивает гидроизоляцию и придает коврику приятную пружинистость.
  • Нижний из противоскользящей пленки.

3D-текстиль сохраняет свои свойства при любой погоде, не боится ни аномальной жары, ни морозов. Но обычный текстиль во время сырой погоды быстро выходит из строя.

Модели без бортиков вообще предназначены исключительно для сухой погоды. Многие автовладельцы используют их в паре с резиновыми моделями: на пол укладывают резиновый коврик, а сверху на него – текстильный. Такое сочетание улучшает защиту и придает салону красивый вид.

Текстильные 3D-модели для места, где сидит водитель, имеют еще и специальные подпятники, увеличивающие прочность и не дающие коврику ерзать ни при каких условиях.

Цветовая гамма текстиля такая же, как и полиуретана: черный, серый, бежевый.

Цены на текстиль варьируются в широком диапазоне. Самые простые стоят примерно столько же, сколько и дешевые резиновые. Для роскошных марок машин выпускаются дорогие коврики повышенной функциональности.

Качественные текстильные варианты очень прочные, но они все же изнашиваются и вытираются быстрее, чем резина или полиуретан.

На что следует обратить внимание при выборе коврика

Самое главное правило выбора коврика: он должен соответствовать марке автомобиля. Тогда его не придется подгонять по размеру или мириться с тем, что он слишком мал.

Так как у всех типов ковриков свои достоинства и недостатки, логично будет попробовать все три вида и выбрать тот, который покажется наиболее удобным.

При выборе модели можно учитывать следующее:

  • резиновые – самые дешевые, но и самые тяжелые, могут издавать запах;
  • резиновые с рисунком «сетка» прочнее, чем резиновые с бортиком;
  • полиуретановые универсальны, всепогодны, не издают запахов;
  • бюджетные текстильные не подходят для влажной погоды;
  • текстильные 3D с ворсовой поверхностью эстетичны, функциональны, но стоят довольно дорого.

Для багажника нужно выбирать специально предназначенное для него изделие.

Коврик – это расходный материал, и его всегда можно заменить на чистую и новую модель. Часто бывает удобно иметь несколько разных ковриков для разной погоды. Стильный дорогой можно использовать для особых случаев, а для тяжелых погодных условий стелить надежный, но дешевый.