Коррозия автомобильных колесных дисков это та самая, на первых порах малозаметная «болезнь», которая может привести в итоге к их разрушению и созданию аварийной ситуации на дороге. Воздействие внешней среды на колеса автомобиля, химическое или механическое, часто вызывает нарушение защитного лакокрасочного слоя (ЛКС), нанесенного в процессе их производства. Даже небольшое его повреждение, не замеченное во время, может вызывать начало разрушения материала. Именно поэтому так важно своевременно осматривать колеса автомобиля и принимать меры к их восстановлению, если обнаружится какой-либо непорядок.

Защитное полимерное покрытие

Защитное полимерное покрытие.

Источник: remdisk.ru/pokraska-diskov.html

Бытует мнение, что ЛКС можно восстановить в домашних условиях, зачистив место его нарушения при помощи наждака, а для покраски использовать баллончики, продаваемые в автомагазинах. Существуют смеси, включающие в себя сразу вещества, борющиеся с ржавчиной, и, например, акриловые красители. Либо можно использовать так называемую жидкую резину.

Но все эти способы по разным причинам не дадут полной гарантии защиты. Даже нанесение многослойной жидкой резины не защищает от мелких царапин. Акрил, конечно, более надежен, но в домашних условиях нанести его согласно всем технологическим тонкостям проблематично. Применение полимерного порошкового покрытия, хромирования и, тем более, алмазной проточки в условиях гаража или обычной мастерской практически невозможно. Следует отметить, что эти технологии дают более качественную защиту. Например, порошковый полимер обладает большей сопротивляемостью к истиранию по сравнению с акриловой краской.

Промышленные способы защиты от коррозии

Все такие операции начинаются со снятия старого ЛКС с места повреждения специальным инструментарием или полностью со всей поверхности с использованием галтовочного агрегата. Диск обрабатывается химическими реактивами, шлифуется и обезжиривается.

Порошковое полимерное покрытие в настоящее время признано специалистами более надежным. Схема покраски такая же, как и в случае с акрилом: грунт, порошковый полимер и лак. Сложная технология включает использование специального пистолета распылителя, камер полимеризации и сушки, которые обеспечивают высокое качество работ. Соблюдение всех нюансов технологического процесса, температуры, времени обработки, использование специального оборудования гарантирует высокое качество работ, повышенную сопротивляемость к перепадам температур, механическому или физико-химическому воздействию окружающей среды.

Порошковая покраска

Порошковая покраска в два цвета.

Источник: remdisk.ru/poroshkovaya-pokraska-diskov.html

Акриловые краски наносятся по системе «база+лак»: проводится грунтовка, затем на грунт наносят основную краску, в конце изделие покрывается лаком. Лак наносят в несколько слоев с сушкой каждого, это обеспечивает наиболее качественное покрытие. Надо сказать, что акрил не обладает особенной долговечностью, под воздействием химических реагентов и механического воздействия мелких частиц песка или грунта он теряет свои защитные свойства относительно быстро.

Хромирование. Способ придания диску не только привлекательного внешнего вида, но также и защиты его от коррозии. Существуют несколько основных методик хромирования:

  • Гальваническое;
  • Диффузное;
  • Химическое.

Перед этим снимается старый хром, затем, чтобы залечить мелкие царапины и выбоины, проводят многослойное меднение с полировкой каждого слоя. После чего в специальных ваннах, в соответствии с особенностями технологии, проводят само хромирование. В итоге всех этих процессов происходит закрепление слоя хрома на обрабатываемой поверхности. Хромовое покрытие хорошо защищает от различных воздействий внешней среды и более устойчиво к царапинам.

Хромирование

Пример хромирования.

Источник: pinterest.com …

Алмазная проточка. Еще один современный способ защиты от коррозионных процессов. В отличие от предыдущего метода, этот лишен химической составляющей. На высокоточном оборудовании проводят сканирование для выявления повреждений ЛКС, составляется файл обработки, затем согласно этому файлу, на токарном станке с ЧПУ снимается тончайший слой металла. Алмазная проточка бывает локальной (обрабатывается реставрируемое место) или полной, при которой обрабатываются обе стороны обода. После проведения операции проточки на автомобильный диск наносится защитный лак. Данный способ не применяется к автодискам с корродированной поверхностью, глубоким повреждением металла или с ЛКС, нанесенным не на этапе производства.

Алмазная проточка иногда так же называемая лазерной шлифовкой

Алмазная проточка иногда так же называемая лазерной шлифовкой.

Источник: remdisk.ru/almaznaya-protochka-diskov.html

Восстановление лакокрасочного слоя, как способ продления срока службы колеса, важная часть обслуживания автомобиля. Рекомендуется не реже раза в месяц осматривать колеса с внешней и внутренней стороны, обращая внимание на наличие потертостей или мелких царапин. Оптимально хотя бы раз в год обращаться на станцию технического обслуживания для обновления лакокрасочного покрытия. При выборе метода покраски для достижения наибольшего защитного эффекта лучше всего руководствоваться советами квалифицированного мастера, который учтет тип автомобильного диска и степень повреждения ЛКС.