Перейти к содержанию

Безяев Михаил

Пользователи
  • Публикаций

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 благодарностей от пользователей

Информация о Безяев Михаил

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Город
    Санкт-Петербург
  1. Ну вот и реальное подтверждение работоспособности схемы! Отлично
  2. Чтобы пресекать "жизненную необходимость" пешеходов используются ограждения, это все решеаемо. Остановки общественного транспорта сразу за перекрестками и сразу за светофорами вне перекрестов, тоже весьма способствуют пробкам. Для них либо карманы нужны, либо, когда нет такой возможности, перенос остановки на несколько десятков метров от перекрестка или светофора. Да, пешеходам придется несколько лишних десятков метров пройти, но мы тут хотим весьма важную проблему решить, не так ли? Да и пешеходы в выигрыше, от того что пропускная способность возрастет. И вообще пешие прогулки полезны для здоровья. Если это будет один экспериментальный перекресток, то конечно, будут такие случаи. Поскольку схема будет непривычной для водителей. Если же это будет массово применяться, все участники движения будут "в курсе", и случаев таких будет не много. Я не говорил про всех желающих повернуть направо, а лишь про достаточно большое число, а не 1-2 авто, как это часто бывает. Например, если 10 автомобилей за один сигнал светофора смогут повернуть направо вместо двух, то эффективность правого поворота вырастет в 5 раз. А нужно то всего на 15-20 метров переход сдвинуть. Это лишь базовая модель понятная большинству, хотя меня уже успел упрекнуть мой знакомый в сложности изложения. Базовая модель не учитывает многих параметров, о которых Вы по пунктам написали. Если все параметры прописывать, никто бы не дочитал до конца, да это и не нужно на данном этапе. Чтобы понять эффективность, нужно протестировать, как минимум на компьютерной модели. Кто знает, куда нужно обратиться с предложением?
  3. Как известно, пропускная способность магистрали определяется пропускной способностью в ее самом узком месте. Самые узкие места это, обычно, перекрестки и их много. Часто наблюдаю такую картину: проезжая часть с N числом полос, перекресток. Из крайней левой полосы разрешен поворот налево, поэтому в крайнем левом ряду очередь из желающих повернуть налево или развернуться. Из крайнего правого ряда разрешен поворот направо, но сразу за перекрестком расположен пешеходный переход, занятый пешеходами, поэтому правый ряд тоже стоит. Получается из N рядов, движется только N-2 ряда, и это в идеальной ситуации, когда все участники движения ведут себя дисциплинированно. Нетрудно подсчитать, что для проспекта с тремя полосами движения в каждом направлении и двухрежимным светофором пропускная способность перекрестка составит 1/6Х, где Х это пропускная способность самого проспекта. При трехрежимном светофоре и трех полосах - 1/9Х. Часто практикуемое решение подразумевает запрет на крупных магистралях левого поворота, а иногда и правого. С одной стороны, вроде бы, пропускная способность перекрестка высокая, до 1/2Х. Но если рассматривать ситуацию глубже, то очевидно, что те участники движения, кому нужно было повернуть налево, никуда с дороги не делись, и будут искать место для поворота в другом месте, их пребывание в пути увеличится, а значит длина пробок тоже будет расти. Мое альтернативное решение, заключается в добавлении полосы для левого поворота за счет встречной полосы на участке 50-100м до перекрестка. Когда встречные полосы в обоих направлениях отводятся для левого поворота, то до перекрестка образуется N+1 полос, а после перекрестка остается N-1 полос. Движение при этом на перекрестке смещается вправо. Крайняя правая полоса, при этом, используется только для поворота направо. Остается решить проблему скопления автомобилей в правом ряду из-за пешеходного перехода. Классическим решением является запрещающий сигнал для пешеходов во время движения автомобилей, но при этом светофор работает в 3-х режимах, а значит сокращается пропускная способность перекрестка с идеальных гипотетических 50% до 33%, а с учетом задержек, остается еще меньше. Мой вариант решения: перенос пешеходного перехода от границы перекрестка на расстояние необходимое, для того, чтобы достаточно большое количество автомобилей за один сигнал светофора смогли повернуть направо, (а также встречных автомобилей поворачивающих налево) и распределились перед пешеходным переходом в ожидании его освобождения. Удаленность перехода от перекрестка должна определяться в зависимости от среднего числа поворачивающих автомобилей, на основе статистических наблюдений. В этом случае трехрежимный светофор не нужен, и при трех полосах в обоих направлениях, пропускная способность перекрестка будет 1/3Х, т.е. в 2-3 раза выше классических схем. Предлагаю всем, кто умеет это делать, создать компьютерную модель и просчитать эффективность моего предложения, сравнивая с классическими схемами проезда перекрестков
×
×
  • Создать...