Vsevolod 20 Жалоба Опубликовано 27 января 2011 г. А между тем, Кажен божий день волоколамский тоннель не функционирует с 00:00 до 6:00, т.е. также как в своё время Серебряноборский... Наблюдение сделано на основании регулярного в последнее время проезда участка именно в заявленный промежуток времени. И сразу после 00:00 и ещё чуть раньше 6:00. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 918 Жалоба Опубликовано 28 января 2011 г. Vladimir сказал: Второй день забываю проинформировать, что при движении в центр в месте слияния Ленинградки и Волоколамки на Ленинградке появился островок прямо в левом ряду. Все тупят, пытаются объехать слева (в основном). Никаких работ не замечено. Кто знает что там опять ковырнули? Уже убрали. А что там было, непонятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MOHAX 1 Жалоба Опубликовано 6 февраля 2011 г. На днях был на ул. Алабяна, снимать я не стал так как лучше будут снимки с крыш домов. И так мои впечатления, активно строиться рампа у дома № 3 (вяжется арматура продольных стен рампового входу в строну Сокола), на углу "генеральского дома" (ул. Алабяна д.1) заметил две машины для бурения БСС) и как я понял котлован для туннеля в сторону балтийской улицы начали только раскрывать в районе между 1 и 3 домом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sunny 11 Жалоба Опубликовано 19 февраля 2011 г. Побывал в АББАТ, в месте пересечения всего со всем. Фотки завтра. Вкратце: порядок проходки тоннеля - вначале раскрывают 9 параллельных штолен в верхней части тоннеля, затем бетонируют стены, и только потом выбирают грунт из нижней части сечения. Штольни - примерно 2 х 3 метра, на текущий момент раскрыто 5 из 9ти, пятую бетонируют лоток. Технологически штольни состоят из 4х частей в длину, три на одном уровне, одна (та, что под тоннелем в сторону Войковской) - ниже. Все пространство между котлованами представляет собой один большой тепляк, внутри тепло и уютно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sunny 11 Жалоба Опубликовано 20 февраля 2011 г. Итак, подробности. Приглашаю всех, кто в курсе, прокомментировать неясности и ошибки. Простите за качество - снимал на бегу. Стартовый котлован номер 1 находится, фактически, под лотком ленинградского тоннеля - то место, где установлена клеть - просто спуск в него. Над тоннелем забетонирована полость размером с сам тоннель. Вся стена в направлении проходки усеяна оголовками труб, через которые в грунт закачивали бетон для его укрепления. Штольни представляют собой вспомогательные конструкции, построенные для охраны вышележащих тоннелей метро при проходке тоннеля, и, возможно, даже не будут напрямую связаны с самим тоннелем. Штольни находятся в верхней части стены стартового котлована, для их проходки используется горнопроходческий комбайн. Для работы комбайна построено что-то вроде мостков, таким образом, в котловане получается как-бы два этажа. Внизу находятся машины для бурения скважин и течет характерный подземный шит. Сверху - чисто и сухо, стоит тот самый комбайн. Ему еще предстоит пройти 4 штольни. Над расстрелами вверху - лоток ленинградского тоннеля. Запасной эректор. Штольни проложены вплотную друг к другу. На этой фотографии третья штольня справа кажется ниже остальных, и вход в нее перегорожен. Не знаю, с чем это связано - возможно, из-за профиля лотка вышележащего тоннеля метро, а может, имела место какая-то просадка. С другой стороны, из котлована №2, в нее можно пройти, и визуально никаких проблем не заметно. В штольнях 4 и 5 (слева, за загородкой) активно ведется работа; туда я не заходил, чтобы не мешать. Удалось рассмотреть, что в штольне 5 бетонируют лоток. Продольное сечение штолен: В длину штольни разделены на 4 части: три на одном уровне под основной группой тоннелей (на схеме этого нет), одна ниже остальных под тоннелем круглого сечения (перегонный из центра). В перекрытиях штолен встречаются загадочные штуцеры; предполагаю, что для нагнетания раствора за обделку. В промежутках между частями - металлическое крепление грунта. Между разноуровневыми частями. В конце каждой штольни - дверь с теплоизоляцией. За дверью - стартовый котлован №2. Во втором котловане точно так же, вся стена усеяна оголовками труб; только здесь, т.к. все это находится вне тепляка - все потеки замерзли. При необходимости, количество расстрелов можно увеличить. Занавес. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ivan009 21 Жалоба Опубликовано 20 февраля 2011 г. sunny сказал: Штольни представляют собой вспомогательные конструкции, построенные для охраны вышележащих тоннелей метро при проходке тоннеля, и, возможно, даже не будут напрямую связаны с самим тоннелем. Штольни находятся в верхней части стены стартового котлована, для их проходки используется горнопроходческий комбайн. Не понятно, как тогда проходится тоннель? И в каком он сейчас состоянии? Когда планируют всё завершить (в месте пересечения всего со всем)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sunny 11 Жалоба Опубликовано 20 февраля 2011 г. Ivan009 сказал: Не понятно, как тогда проходится тоннель? И в каком он сейчас состоянии?Когда планируют всё завершить (в месте пересечения всего со всем)? к проходке тоннеля в этом месте еще не приступили. Перекрытие тоннеля находится под нижним краем сечения штолен. Насчет сроков ничего не могу сказать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cliff 25 Жалоба Опубликовано 20 февраля 2011 г. sunny, офигенно! Заполнили мегабольшой информационный ваккум по этой части! Спасибо! Если я правильно понял, то существующие штольни - это как бы "полка-укрепление" для существующих тоннелей и практически крыша для самого АБТ? Тогда это объясняет их основательность (арматура не только в горизонтальных бетонных перекрытиях, но и в вертикальных - стенах). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
YuriB 292 Жалоба Опубликовано 20 февраля 2011 г. sunny, спасибо за фоторепорт! На четвертой фоте готовый участок тоннеля. Это где находится, под волоколамским? А по срокам, кмк, всё очень не скоро - если часть тоннеля под штольнями только предстоит построить... Процесс не быстрый... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pro 1 665 Жалоба Опубликовано 20 февраля 2011 г. sunny, большое спасибо. Давно оттуда новостей не было. Я не являюсь специалистом, но размах чувствуется. Хотя мне до сих пор непонятно, почему все эти профили для тоннеля нельзя было сделать открытым способом, все равно движение на разных участках перекрывалось и на волоколамке и на ленинградке во время их реконструкции. Когда-нибудь гуру расскажут, почему нельзя было иначе, пока они скупы на комментарии) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sunny 11 Жалоба Опубликовано 20 февраля 2011 г. Cliff сказал: Если я правильно понял, то существующие штольни - это как бы "полка-укрепление" для существующих тоннелей и практически крыша для самого АБТ? Да, неизвестно только, будет ли это являться перекрытием тоннеля. На схеме видно, что верх тоннеля не совпадает с низом штолен. Штольни проложены строго горизонтально - я так понимаю, на расчитанном расстоянии от тоннелей метро, а тоннель идет с уклоном в сторону котлована №2. Так что, скорее всего, у тоннеля будет свое собственное перектрытие, а пространство между ним и штольнями - забутуют. YuriB сказал: На четвертой фоте готовый участок тоннеля. Это где находится, под волоколамским? нет, это готовый тоннель под Алабяна. За его стенкой делают сейчас вторую половину. YuriB сказал: часть тоннеля под штольнями только предстоит построить... Процесс не быстрый... думаю, что основное здесь - штольни. Как только их закончат, счет пойдет на месяцы. Pro сказал: непонятно, почему все эти профили для тоннеля нельзя было сделать открытым способом, все равно движение на разных участках перекрывалось и на волоколамке и на ленинградке во время их реконструкции. Собственно, часть котлована под волоколамским тоннелем была сделана сразу при строительстве - я там был и сделал фотографии, ранее в этой теме. Тогда же укрепили бетоном массив грунта под ленинградским тоннелем и стали его разрабатывать. Почему нельзя было выбрать грунт под ленинградским во время его реконструкции - не знаю, возможно - из-за крайне сжатых сроков. Но не исключено, что какую-то подготовку и там успели сделать. По крайней мере, наблюдая за строительством лотка при реконструкции, я обращал внимание на какие-то неочевидные действия в месте будущего стартового котлована. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LYNX 1 858 Жалоба Опубликовано 20 февраля 2011 г. Обычно при такой технологии штольни проходятся микрощитами. Называется MMST - Multi Micro Shield Tunneling Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 918 Жалоба Опубликовано 21 февраля 2011 г. Спасибо большое за интересный репортаж! Объём работ впечатляет. Я так понял, сам тоннель не будет вообще связан с этими штольнями. На схеме хорошо видно дно тоннеля, а вот где будет перекрытие - непонятно, уточните, пожалуйста. И как будут проходить сам тоннель? Тем же комбайном? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sunny 11 Жалоба Опубликовано 21 февраля 2011 г. LYNX сказал: Обычно при такой технологии штольни проходятся микрощитами.Называется MMST - Multi Micro Shield Tunneling Возможно, опережающий экран из труб над штольнями так и проходят. Микрощитов не встречал. Но вообще я думал, что "микро" - это до одного метра, штольни гораздо больше. Tolik сказал: На схеме хорошо видно дно тоннеля, а вот где будет перекрытие - непонятно, уточните, пожалуйста.И как будут проходить сам тоннель? Тем же комбайном? Там на схеме видно, если приблизить - перекрытие касается низа штолен. Как будут проходить тоннель- не знаю, но не вижу причин, почему не комбайном. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
maxtar 0 Жалоба Опубликовано 21 февраля 2011 г. sunny сказал: Итак, подробности. Приглашаю всех, кто в курсе, прокомментировать неясности и ошибки. Простите за качество - снимал на бегу. Хочу уточнить, запутался - с какой стороны находится стартовый котлован №1 и с какой №2 (какой ближе к Алабяна, а какой - к Балтийской). И, конечно, гиганское спасибо за фотографии и примечания! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение