Перейти к содержанию
Сергей Алексеевич

Вождение двумя ногами на АКПП

Как ездите на АКПП?  

60 проголосовавших

  1. 1. Как ездите на АКПП?

    • одной
      58
    • двумя
      2


Рекомендуемые сообщения

ДОП - дорога общего пользования, если что.

  В 25.06.2024 в 08:25, zloi_kot сказал:

может замутить тему вождение двумями руками на руле?

Знаю, что вы о другом. Но пилотировать (sic!) без использования педалей становится все более реальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.06.2024 в 13:32, zloi_kot сказал:

ак то у автоматов для левой ноги специально площадка сделана. чтоп нога не уставала.

Она и на машинах с механикой есть. 

 

Один раз катался на картинге. Проблем с управлением двумя ногами не испытал кроме желания больше ввернуться в поворот нажимая сразу обе педали. Но то прокатный картинг, а не дорога общего пользования на них не надо  вворачиваться в повороты. А так-то и на механике гонщики умудряются левой ногой подтормаживать чтобы быстрее пройти повороты и больше скорости вывезти на прямую.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.06.2024 в 12:28, Сергей Алексеевич сказал:

На всех японцах, что ездил, откатывается. На одном из бюджетных корейцев не откатывается, что удивило

Странно, почему-то моя Honda CR-V ни разу не откатывается, даже на уклоне. Никаких ассистентов нет, машина 2003 г.в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 25.06.2024 в 19:12, Володя13401 сказал:

А так-то и на механике гонщики умудряются левой ногой подтормаживать чтобы быстрее пройти повороты и больше скорости вывезти на прямую.

Не только гонщики. На сложном профиле (резкие подъемы/спуски и повороты) вполне можно притормаживать левой ногой, не уменьшая обороты двигателя, чтобы потом облегчить разгон. Как раз на механической коробке удобно, она не пытается самостоятельно передачу изменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то после травмы было больно пользоваться правой ногой, несколько раз пришлось тормозить левой - вообще нет ощущения дозированности. После пары тычков носом в руль перешёл обратно на использование только правой ноги, хоть и даже было больно.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 10:13, AndreyStrannik сказал:

вполне можно притормаживать левой ногой, не уменьшая обороты двигателя, чтобы потом облегчить разгон. Как раз на механической коробке удобно

Вообще ничего не понял. На механической и так обороты не упадут, если сцепление не нажимать, и вообще, чем его нажимать, когда тормозишь левой ногой?

А на автомате если так делать, то будет высокая нагрузка на трансмиссию, перегрев гидротрансформатора, повышенный расход топлива... и ни одного реального плюса. 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 10:13, AndreyStrannik сказал:

вполне можно притормаживать левой ногой, не уменьшая обороты двигателя, Как раз на механической коробке удобно

 

объясните физику процесса, каким образом на механической КПП при замкнутой трансмиссии, частота вращения колёс не связана с частотой вращения коленвала и где находится правая нога, что она не может нажать на тормоз?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 11:18, frontier сказал:

объясните физику процесса, каким образом на механической КПП при замкнутой трансмиссии, частота вращения колёс не связана с частотой вращения коленвала и где находится правая нога, что она не может нажать на тормоз?

Пример: входим в резкий, но короткий поворот, за которым крутой подъем. Если по классике: снимаем правую ногу с педали газа, обороты двигателя начинают падать, машина, соответственно, начинает замедляться. Если этого замедления недостаточно, дополнительно давим на тормоз. В итоге на выходе из поворота (и входе в подъем) имеем сниженную скорость и минимальные обороты двигателя. Чтобы в подъеме тут сразу не заглохнуть, приходится переключаться на передачу (а то и на две) ниже и резко добавлять газ.

Второй вариант: в повороте правая нога остается на педали газа. Скорость снижаем нажатием на тормоз левой ногой. На выходе из поворота получаем при той же скорости (и на той же передаче) высокие обороты двигателя - машина начинает разгоняться сразу как только левая нога отпускает тормоз, причем ускоряться можно начинать еще до завершения поворота. Въезд в подъем на высоких оборотах не требует дополнительного переключения передач (если подъем затяжной. то переключаться придется, но позже).

На равнинных дорогах эффект небольшой, но в горах средняя скорость увеличивается прилично.

  В 27.06.2024 в 10:39, Tolik сказал:

На механической и так обороты не упадут, если сцепление не нажимать

Как только перестаешь давить на педаль газа, обороты сразу уменьшаются (если, конечно, дорога не идет на спуск).

Изменено пользователем AndreyStrannik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 11:57, AndreyStrannik сказал:

На выходе из поворота получаем при той же скорости (и на той же передаче) высокие обороты двигателя

Не важно какой ногой. На механике жёсткая связь скорости и оборотов (на каждой передаче).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 10:24, amper сказал:

Как-то после травмы было больно пользоваться правой ногой, несколько раз пришлось тормозить левой - вообще нет ощущения дозированности. После пары тычков носом в руль перешёл обратно на использование только правой ноги, хоть и даже было больно.

При похожих обстоятельствах попал в пробку на МКАД. Терпел-терпел, да и научился дозировать усилие на тормозе левой ногой. Ездил двумя ногами, пока не поправился. Здоровые, все же, одной правой ногой водят.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 11:57, AndreyStrannik сказал:

Пример: входим в резкий, но короткий поворот, за которым крутой подъем. Если по классике: снимаем правую ногу с педали газа, обороты двигателя начинают падать, машина, соответственно, начинает замедляться. Если этого замедления недостаточно, дополнительно давим на тормоз. В итоге на выходе из поворота (и входе в подъем) имеем сниженную скорость и минимальные обороты двигателя. Чтобы в подъеме тут сразу не заглохнуть, приходится переключаться на передачу (а то и на две) ниже и резко добавлять газ.

Второй вариант: в повороте правая нога остается на педали газа. Скорость снижаем нажатием на тормоз левой ногой. На выходе из поворота получаем при той же скорости (и на той же передаче) высокие обороты двигателя - машина начинает разгоняться сразу как только левая нога отпускает тормоз, причем ускоряться можно начинать еще до завершения поворота. Въезд в подъем на высоких оборотах не требует дополнительного переключения передач (если подъем затяжной. то переключаться придется, но позже).

это конечно всё замечательно, но "фишка" в том, что на механической КПП связь коленвала двигателя  и колёс жесткая, т.е. затормаживая колёса вы уменьшаете обороты коленвала вне зависимости от того на сколько вы операциями с педалью газа открыли или закрыли дросельную заслонку.

если у Вас получается одновременно поднять обороты двигателя нажатием на педаль газа и замедлить автомобиль нажатием на педаль тормоза, то сцеплению уже кранты :(

 

И да, особенно это заметно на подъёме когда вы давите на педаль газа и обороты растут, а машина не едет 

Изменено пользователем frontier

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 11:57, AndreyStrannik сказал:

входим в резкий, но короткий поворот, за которым крутой подъем. Если по классике: снимаем правую ногу с педали газа, обороты двигателя начинают падать, машина, соответственно, начинает замедляться. Если этого замедления недостаточно, дополнительно давим на тормоз. В итоге на выходе из поворота (и входе в подъем) имеем сниженную скорость и минимальные обороты двигателя.

Всегда думал, что по классике  ногу с педали газа нужно убрать до начала поворота, а в самом повороте только добавлять. На высоких авто еще прикольно машину перед поворотом наклонить на внутреннюю сторону радиуса. Причем данная тактика у меня прекрасно работает на любом типе трансмиссии. Видимо у каждого есть свои заморочки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 14:16, Tervad сказал:

Всегда думал, что по классике  ногу с педали газа нужно убрать до начала поворота, а в самом повороте только добавлять.

Вообще, зависит от типа привода. На заднем приводе в повороте лучше газ отпустить чтобы зад ехал медленнее переда, на переднем наоборот, имеет смысл нажать на газ чтобы перед тянул и машина была более устойчива. При всём этом нельзя забывать, что сила трения между вашими колёсами и дорогой одна на все ваши желания: повернуть и затормозить/разогнаться.

 

На полном приводе непонятно что делать, но ЕСП вам поможет распределить тягу и тормоз чтобы вы доехали до вашей цели. 

  В 27.06.2024 в 13:48, frontier сказал:

И да, особенно это заметно на подъёме когда вы давите на педаль газа и обороты растут, а машина не едет 

Это уже вариант что вы приехали. Тут разве что снижать передачу и скорость чтобы доехать до сервиса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.06.2024 в 16:19, Володя13401 сказал:

На полном приводе непонятно что делать

Да, единого рецепта нет, полный привод иногда кардинально отличается даже у разных версий одной платформы. Надо чувствовать, и будет счастье. Если полный привод не подключаемый жестко, хуже, чем на переднеприводных, уже не будет. Один будет вести себя примерно так же, но с возможностью исправить ошибку уже в процессе прохождения поворота, другой вообще пройдет, как по рельсам. Так то резко прибавлять/сбрасывсть скорость все равно нельзя в повороте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё все не думают о том, что на атмосферных бензиновых моторах при нажатом газе у вас нет тормозов. Не, есть, но на три нажатия. Каждое последующее вялее предыдущего. Вакуум образуется при закрытом дросселе. 

  В 27.06.2024 в 16:36, Epic сказал:

Если полный привод не подключаемый жестко,

А если жёсткий, то надо ехать как на заднем. Но есть и Нива, Субару, старые бензиновые Соболи 4х4 где дифференциал.

Изменено пользователем Володя13401

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...