Перейти к содержанию
AlexSo

КБМ - как определить и др.вопросы

Рекомендуемые сообщения

Получается интересная штука: 

 

1. Покупаем некое ТС до 50 лошадей

2. Покупаем ОСАГО, можно даже электронное, со списком всей семьи для использования на Чукотке (кому не нравится -- можно и в глуши Воронежской области, для особо впечатлительных -- глушь Дагестана, везде территориальный коэффициент 0.55)

3. Регистрируем это корыто (опционально)

 

Через год получаем автоматом снижение КБМ на 0.05 для всех, даже кто не ездит, за ~600..800 рублей в год.


Причём если срок такого полиса заканчивается меж основного срока полиса, которым реально пользуются, то Чукотка-Воронеж-Дагестан перебивает выставленный основным полисом коэффициент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается интересная штука: 

 

1. Покупаем некое ТС до 50 лошадей

2. Покупаем ОСАГО, можно даже электронное, со списком всей семьи для использования на Чукотке (кому не нравится -- можно и в глуши Воронежской области, для особо впечатлительных -- глушь Дагестана, везде территориальный коэффициент 0.55)

3. Регистрируем это корыто (опционально)

 

Через год получаем автоматом снижение КБМ на 0.05 для всех, даже кто не ездит, за ~600..800 рублей в год.

Причём если срок такого полиса заканчивается меж основного срока полиса, которым реально пользуются, то Чукотка-Воронеж-Дагестан перебивает выставленный основным полисом коэффициент.

 

Офигеть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается интересная штука: 

 

1. Покупаем некое ТС до 50 лошадей

2. Покупаем ОСАГО, можно даже электронное, со списком всей семьи для использования на Чукотке (кому не нравится -- можно и в глуши Воронежской области, для особо впечатлительных -- глушь Дагестана, везде территориальный коэффициент 0.55)

3. Регистрируем это корыто (опционально)

 

Через год получаем автоматом снижение КБМ на 0.05 для всех, даже кто не ездит, за ~600..800 рублей в год.

Причём если срок такого полиса заканчивается меж основного срока полиса, которым реально пользуются, то Чукотка-Воронеж-Дагестан перебивает выставленный основным полисом коэффициент.

И наоборот ! 

Те там если не переходить никуда Вы имеете тамошний КБМ , А тут Тутошний !

И ... Получается , что там Вы платите пустые деньги !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шутки шутками, а если получится допустим оформить страховку с КБМ 0.55, через год будет 0.5 и концы в воду?  Обидно всё-таки, у меня должно быть уже 0.6-0.65, а по факту 1 :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шутки шутками, а если получится допустим оформить страховку с КБМ 0.55, через год будет 0.5 и концы в воду?  Обидно всё-таки, у меня должно быть уже 0.6-0.65, а по факту 1 :(

У меня также ! :blush: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не-не. Поясню.

 

КБМ -- свойство номера ВУ, вне зависимости от территории использования. Пример с моциком в Сибири уже тут приводили. Важно, что бы при открытии полиса был установлен истинный КБМ (а не выставлено "впервые").

Территориальный коэффициент -- учитывается исключительно при расчёте стоимости полиса. Так же, как и другие параметры (стаж, возраст, грубые нарушения). 

 

По окончании полиса, при отсутствии выплат за период, формируется eKBM=sKBM-0.05, а в РСА уезжает инструкция типа UPDATE allKBM SET userKBM = eKBM WHERE userVU = 'XXXXX', т.е. абсолютно безусловная директива, не учитывающая вообще ничего из параллельных полисов. Так что, это единственный, наверное, способ превратить багу в фичу...


Шутки шутками, а если получится допустим оформить страховку с КБМ 0.55, через год будет 0.5 и концы в воду?  Обидно всё-таки, у меня должно быть уже 0.6-0.65, а по факту 1 :(

 

Да. При одном полисе и продлении -- концы в воду. Если есть параллельный полис с 1, то он перекроет при своём окончании то снижение, которое было на более раннем. Надо внимательно следить за своей историей и внимательно смотреть на стартовый КБМ при оформлении, сам класс (КБМ) указан во второй бумажке-заявлении, которая остаётся у страховщика, но даётся на подпись страхователю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Да. При одном полисе и продлении -- концы в воду. Если есть параллельный полис с 1, то он перекроет при своём окончании то снижение, которое было на более раннем. Надо внимательно следить за своей историей и внимательно смотреть на стартовый КБМ при оформлении, сам класс (КБМ) указан во второй бумажке-заявлении, которая остаётся у страховщика, но даётся на подпись страхователю.

Хорошо ! Допустим я вписан в полис к тестю в Ногинске  (Там хоть и не 0,6 -как должно быть , а 0,7- приходилось гонять ее на ТО в Москву- он сам боится !) 

Но в основном полисе у меня 0, 95  (Аварий и , даже штрафов за последние 10 лет точно небыло)

И что надо сделать , чтобы перескочить на основной машине на 0,7 ????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


И что надо сделать , чтобы перескочить на основной машине на 0,7 ????

 

Оформлять полис с ВУ, который на сайте РСА пробивается с 0.7 (соответствующим классом). Если РСА упорно показывает 1 или 0.95, то это значит, что данные не попадают в общую БД как минимум из Ногинска.


UPD.: мы говорим исключительно про КБМ, не надо путать с территориальным коэффициентом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один мой знакомый (с), имея два действующих полиса по одному ВУ, по непонятной причине имел по ним разные КБМ. Проблему решил так: продлил "менее удачный" полис за сутки до того, как он кончился бы и переписал бы КБМ, т.е. оплатил по нижнему коэф-ту второго полиса. А второй полис, соответственно, будет оплачивать после окончания - он тоже запишет норм КБМ. Мне кажется справедливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
РСА планирует реформировать систему бонус-малус

 

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк предложение изменений в порядок расчета скидок и наценок при оформлении полиса ОСАГО (копия документа имеется в распоряжении редакции). Необходимость навести порядок в системе начисления коэффициента «бонус-малус» зрела уже давно. По статистике Центробанка в 2015 году 80% жалоб на страховые компании вызваны несогласием водителей с размером коэффициента.

В направленном Центробанку документе предлагается передать функцию расчета коэффициента в руки РСА. Сейчас этим занимаются страховые компании, что, по мнению руководства РСА, вызывает многочисленные злоупотребления и ошибки в базе данных. РСА предлагает привязывать коэффициент не к автомобилю, а к водителю, и сделать его единым на весь год.

Сейчас, если водитель вписан в разные страховые полисы, ему присваиваются несколько коэффициентов, а для оформления нового договора применяется класс аварийности по последнему договору. Поэтому РСА предлагает по итогам года пересчитывать коэффициенты по всем страховым случаям и по всем договорам. Если на 1 января 2017 года в базе данных РСА за водителем будут числиться несколько договоров ОСАГО (а значит, и несколько коэффициентов), но аварий за время их действия не происходило, то ему присвоят наименьший коэффициент из действовавших ранее. Если страховые случаи наступали, то применится максимальный из коэффициентов указанного водителя по действующим договорам.

Для автопарков юридических лиц планируется установить коэффициент в размере среднего арифметического для всех принадлежащих автомобилей. Каждый год по каждому человеку или автопарку автоматически на основе данных АИС РСА будет производиться перерасчет. Если данных о водителе в ней нет, то присваивается коэффициент величиной в единицу.

А вот тех, кто планирует оформить страховку без ограничений на количество водителей, ждет значительное подорожание полиса. Для подобных страховок предлагается установить максимальный размер ставки коэффициента — 2,45. В РСА решение объясняют тем, что по одному полису могут ездить как опытные водители, так и новички.

В Центробанке, регулирующем страховую деятельность в России, на предложение РСА пока не отреагировали.

 

http://autoreview.ru/news/rsa-planiruet-reformirovat-sistemu-bonus-malus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Если на 1 января 2017 года в базе данных РСА за водителем будут числиться несколько договоров ОСАГО (а значит, и несколько коэффициентов), но аварий за время их действия не происходило, то ему присвоят наименьший коэффициент из действовавших ранее. Если страховые случаи наступали, то применится максимальный из коэффициентов указанного водителя по действующим договорам.

Очень интересно. Вот вписан я водителем в страховку приятеля на всякий случай, он попадает в ДТП, в котором сам виноват. Страховой случай наступил, мне по всем остальным договорам ОСАГО тоже КБМ задерут? Оригинально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно. Вот вписан я водителем в страховку приятеля на всякий случай, он попадает в ДТП, в котором сам виноват. Страховой случай наступил, мне по всем остальным договорам ОСАГО тоже КБМ задерут? Оригинально...

так написали же, что хотят привязать КБМ не к автомобилю, а к водителю. Если за рулем будете не вы в момент ДТП, на ваш КБМ не повлияет. Но это в задумке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так написали же, что хотят привязать КБМ не к автомобилю, а к водителю. Если за рулем будете не вы в момент ДТП, на ваш КБМ не повлияет. Но это в задумке.

Хитро.

Привязку водителя к авто в ОСАГО оставят,

А привязку у КБМ авто уберут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ещё один "разрыв шаблона" -- у меня есть, предположим, полис на жену и меня для первой машинки, но есть и неограниченный, для другой машины... 

По неограниченному произошла выплата, водитель -- друг. Какая стоимость будет такого полиса в следующем году... 

 

Ой, сейчас набросаю реальные ситуации штук двадцать -- крыша уедет сразу в Магадан....

 

В общем, для нормальной работы КБМ нужен публичный алгоритм его расчёта, с пересечениями ограниченной и неограниченной ответственности...

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Mailerdaemon, для неограниченного полиса, КБМ всегда будет 2,5.

Т.е. Кбм у тебя копится только по первому полису. Соб-но и сейчас так же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...