Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Попробую внести ясность по некоторым пунктам.

 

1. Открытие переезда после прохода поезда не завязано на максимальную длину состава или же на длину блок-участка в противоположном направлении. Эти нормативы определяются иначе (на чем строятся - не знаю). Как тут справедливо заметили, на некоторых переездах интервал открытия после прохода поезда очень мал. В свою очередь, даже когда поезда идут сплошняком (по удалению, на желтый, друг за другом короче), через переезд иногда успевает проскочить некоторое количество автомобилей. Сам был свидетелем, когда стоял в мертвой пробке на Носовихинском шоссе. Параллельно "пробка" была на Горьковской линии - поезда еле ползли друг за другом плотным потоком. Но даже так переезд успевал пропустить по несколько машин.

 

2. Устройств контроля прохода поезда и сейчас достаточно. В голову сразу приходят САИПС и КТСМ. Допускаю, что их больше. Но опять же, куда проще использовать для этой задачи рельсовые цепи. Остальное - см. выше.

 

3. В функции дежурного по переезду входит поддержание оного в требуемом состоянии, а так же, при необходимости (вынужденная остановка автотранспорта на переезде, например), включение заградительного светофора для поездов, который расположен на расстоянии необходимого максимального тормозного пути. Но, как показывает практика, например случай с "Ласточкой" на Карачаровском переезде, даже с этими обязанностями не все способны справится.

 

4. Я таки прокомментирую по поводу равных приоритетов для ж/д и автотранспорта. А кто вам вообще обещал равенство? На большинстве переездов безоговорочный приоритет у поездов. Причин тому много - начиная от разницы тормозных путей и кончая отличиями в организации движения. Причин обратных, т.е. чтобы поезда пропускали машины, я не вижу вообще. Принимайте железные дороги, как реки. А переезды - как паромные переправы, где нет мостов. У вас же нет претензий к рекам, что они текут вашей федеральной земле и мешают проезду автотранспорта кратчайшим путем?

 

4.1. Единственное исключение знаю. Железнодорожный переезд в Вологде около одноименного депо. Там стоит почти обычный уличный пофазовый светофор. Периодически движение разрешается то машинам, то локомотивам. Причина - автодорога отделяет ремонтные цеха депо от экипировочной площадки (заправка локомотивов топливом, маслом, песком). Скорости поездов низкие, движение частое, поезда короткие. Поэтому такая схема оказалась вполне допустима. Точнее, железнодорожники пошли на уступку городской администрации, чтобы на загруженной городской улице не был постоянно закрыт переезд.

 

5. В европах, насколько я их видел, нет такой дикости, как пересечения магистральных автомобильных и железных дорог в одном уровне. Улочки в городках с мизерным трафиком – пожалуйста. Переезд оживленной дороги со второстепенной веткой, где поезда ходят несколько раз в день, – пожалуйста. Но явлений вроде Чкаловского переезда я там не встречал. Сужу по тому, что видел из окон поездов, проехав насквозь всю Словакию и немного поездив по Австрии и Чехии. Почему у нас не так - вопрос уже не из тематики данного форума.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на некоторых переездах интервал открытия после прохода поезда очень мал

Что мешает так сделать на всех переездах (хотя бы в МО)? Отсутствие этих самых устройств контроля, какие-то объективные причины или просто никто этим вопросом не занимался?

 

Спасибо.

Изменено пользователем Tolik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что мешает так сделать на всех переездах (хотя бы в МО)? Отсутствие этих самых устройств контроля, какие-то объективные причины или просто никто этим вопросом не занимался?

 

Спасибо.

 

Это точно не ко мне вопрос - с принципами автоблокировки я знаком лишь в самых общих чертах.

Но если действительно хочется узнать это (Вам или еще кому-нибудь), то рекомендую порыться или же прямо задать вопрос на этом форуме. Там самая высокая в рунете концентрация людей, работающих с железнодорожной автоблокировкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СЦБист - это не особист случайно? :D

 

Нет конечно  :D

СЦБ - Сигнализация, Централизация и Блокировка. То есть профессиональный форум людей, которые непосредственно занимаются светофорами на железной дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


На большинстве переездов безоговорочный приоритет у поездов.

Так я и не предлагаю этот принцип менять. Приоритет поездов в подавляющем большинстве случаев не вызывает сомнений. Но есть в Московской области переезды, на которых часами стоят тысячи автомобилей, и на таких переездах / направлениях было бы неплохо железнодорожное движение упорядочить. К примеру, совсем необязательно в час пик впихивать между электричками составы с щебенкой для ремонта путей, которую можно безболезненно доставить и в другое время. В определении приоритетов разных категорий поездов в РЖД проблемы нет (грузовые, бывает по два-три часа стоят, ждут пока пути освободятся), разве сложно не отправлять тот же товарняк с узловой еще минут 10, чтобы на ближайшем переезде получилось хотя бы небольшое свободное "окно"?

Вон, договорились же Москва и область об упорядочивании грузового трафика по МКАДу. Точно так же можно договориться, допустим, Мос. области и РЖД хотя бы по самым проблемным точкам. Было бы желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с щебенкой для ремонта путей

Час пик - он один, для автомобильных дорог и железных. А это значит, что электрички ходят одна за одной. Какая еще щебенка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вон, договорились же Москва и область об упорядочивании грузового трафика по МКАДу. Точно так же можно договориться, допустим, Мос. области и РЖД хотя бы по самым проблемным точкам. Было бы желание.

ага, выперли всех на дальнюю бетонку и весь договор..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


К примеру, совсем необязательно в час пик впихивать между электричками составы с щебенкой для ремонта путей, которую можно безболезненно доставить и в другое время.

А судьи кто? Для вас необязательно, для РЖД обязательно. Тем более, учитывая, что ремонтные работы проводятся в определённое время. РЖД имеет полное право распоряжаться движением поездов у себя на сети, как им больше нравится и необходимо.

 

 

 


В определении приоритетов разных категорий поездов в РЖД проблемы нет (грузовые, бывает по два-три часа стоят, ждут пока пути освободятся)

И пассажирские бывает, что стоят и даже пригородные электрички.

 

 

 


разве сложно не отправлять тот же товарняк с узловой еще минут 10,

А вы думаете поезда по собственному желанию что ли катаются по рельсам, как трамваи? Куда хочу - туда и еду? Нет. Есть нитки для прохода грузовых поездов. В них нужно уложиться. Если состав вовремя не покинет станцию, пойдёт сбой графика, потому как станция не сможет принять следующий состав (как грузовой, так и пассажирский). В общем, не так просто всё в системе, как кажется с первого взгляда..

 

 

 


Первое, что приходит в голову - сделать стык блок участков прямо на переезде.

Нельзя. Блок-участки имеют фиксированную длину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пару примеров приведу, из жизни.

Есть такое Ярославское направление МЖД. Одно из самых загруженных в Московской области. Утром, в интервале с 7 до 9 утра, направление в область, 3-й (или 4-й - точно не помню) главный путь - по нему идут в область экспрессы, пассажирские и грузовые поезда. Направление поделено на интервалы примерно по 5 минут (чаще уже просто некуда). Каждые 15 минут проходит "Спутник", между ними, как правило, один экспресс (не "Спутник") и в каждой 15-минутке остается одно "окно". Некоторые такие "окна" заняты пассажирскими поездами. Пару лет назад на станции Мытищи в интервале 7.20 - 7.30 частенько случался геморрой, потому что диспетчер предыдущей станции Лосиноостровская в окно 7.25 выпускал товарняк. А что - пустое окно есть, значит можно его занять. А то, что с Лосиноостровской полноразмерный товарняк вылезает (с поворотом) и разгоняется все 10 минут - это как бы не колышет. В итоге следующий "Спутник" вместо того, чтобы пройти Мытищи в 7.30, попадал туда только в 7.40, и весь график летел под откос.

Сейчас такое безобразие прекратилось - видимо, дали кому-то по ушам, и теперь товарняк, если он есть в это время, стоит и ждет, пока не появится "окно" нужной длительности. Это про нитки для прохода грузовых поездов и их незыблемость.

Пример второй. С тех же Мытищ есть ответвление на Мытищи-Северные (чисто грузовая ветка), а там переезд http://maps.yandex.ru/-/CVVsq03O Грузовые составы, которые подаются с Лосиноостровской, как правило, потом отстаиваются в Мытищах, иногда по 2-3 дня. Понятно, что из загруженной Лосиноостровской их выпихивают побыстрее, чтобы не мешались, а в Мытищах и так постоят. Потом приходит тепловоз и перегоняет вагоны на грузовую станцию. Но почему-то перемещение состава через переезд зачастую происходит в час пик, собирая при этом пробки по километру, хотя казалось бы, какая тут разница, когда его тащить? Если бы было срочно, утащили б на грузовую станцию сразу.

Пример третий, про те поезда, которые совсем не вовремя. Киевское направление МЖД, 8 утра - пиковое движение электричек, соответственно, максимально длительное закрытие переездов (Кокошкино, Внуково, Переделкино и т.д.) Между электричек вписался пассажирский электровоз, который порожняком шел в Москву. Вот сложно было его придержать где-нибудь в Апрелевке и выпустить, пока интенсивность движения на дороге уменьшится? Нужен он больно в Москве, там резерв всегда стоит немаленький. Недавно в это же примерно время видел тепловоз с путеизмерителем. Вот проверять состояние полотна обязательно нужно в тот момент, когда на линии и так тесно?

 

 

 


РЖД имеет полное право распоряжаться движением поездов у себя на сети, как им больше нравится и необходимо.

Когда это распоряжение в определенные моменты ставит раком половину Московской области, стоит подумать о том, чтобы это право несколько отрегулировать. Принудительно заставить РЖД тоже подумать над проблемой переездов. Может, у них уже даже решения какие-то готовые есть и не хватает только пинка, чтобы все завертелось.


 

 


Блок-участки имеют фиксированную длину.

Не совсем. Длина блок-участков определяется в том числе интенсивностью движения по линии. Каждый блок-участок - это дополнительные затраты на автоматику и светофоры. На глухих ветках длина блок-участков измеряется километрами, а на высокоинтенсивных, бывает, и сотнями метров. Но если брать одну конкретную ветку, то да - как правило, все блок-участки одинаковой длины.

Изменено пользователем AndreyStrannik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посоны! тут не ж/д форум, я уже половину не понимаю )))))

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не обязательно во всех темах всё понимать

 

если делать разделение блок участка по переезду, то все проблемы по быстрому открытию будут устранены. 

Причем это деление можно использовать только для открытия переезда, а для светофоров использовать как и раньше два блок участка.

 

Проблема в том, что автоматика переезда не умеет закрывать по одному признаку, а открывать по другому.

И разрабатывать новую автоматику не собираются похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, Вы поймите одну простую вещь. Всё это не решит проблемы. Даже не сильно облегчит её.

 

Единственное, что хоть как-то может помочь - организация скрещения поездов возле самых проблемных переездов. Чтобы не было ситуации, когда поезда разных направлений поочередно закрывают переезд, почти не оставляя промежутков для проезда автотранспорта. Технически это не трудно - один день работы графиста. Организационно - почти невозможно.

 

Возьмите Горьковскую дорогу. От Кусково до Фрязево сейчас почти не осталось грузовых - что-то в районе 10 пар в сутки. Резервных локомотивов, хозяйственных поездов и прочих "пятитысячных" там почти нет. Но почему тогда на 33-м километре регулярная километровая пробка? Ведь движение там на 80% - электрички, которых и в таком количестве сильно не хватает.

 

Теперь, Дмитрий, уменьшим интервалы закрытия этого переезда. Пусть он будет открываться раньше. Пусть даже будет закрываться позже. Допустим, нам это даст 2 минуты. Много машин за это время успеют тронуться с места и проехать через переезд? Сильно ли от этого укоротится километровый хвост?

 

Мы тут сейчас обсуждаем, как зимой не замерзнуть в сандалиях при отсутствии теплой обуви. Да никак! И отсутствие двухуровневых пересечений в тех местах, где сейчас по часу уходит на подползание к переезду, говорит лишь о соответствующем отношении к народу власть_имущих и денег_дающих, основанное на незыблемом русском постулате "зачем что-то делать, если можно это не делать?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теперь, Дмитрий, уменьшим интервалы закрытия этого переезда. Пусть он будет открываться раньше. Пусть даже будет закрываться позже. Допустим, нам это даст 2 минуты. Много машин за это время успеют тронуться с места и проехать через переезд? Сильно ли от этого укоротится километровый хвост?

Много. Если таких закрытий-открытий в сутки, например, 50, то 2 минуты в каждом = 100 минут дополнительной езды в сутки. За эти 1,5 часа в каждом направлении проедет до 1500 машин (если переезд не очень убитый). Это 1 сутки и 1 переезд.

Пару примеров приведу, из жизни.

Есть такое Ярославское направление МЖД. Одно из самых загруженных в Московской области. Утром, в интервале с 7 до 9 утра, направление в область, 3-й (или 4-й - точно не помню) главный путь - по нему идут в область экспрессы, пассажирские и грузовые поезда. Направление поделено на интервалы примерно по 5 минут (чаще уже просто некуда). Каждые 15 минут проходит "Спутник", между ними, как правило, один экспресс (не "Спутник") и в каждой 15-минутке остается одно "окно". Некоторые такие "окна" заняты пассажирскими поездами. Пару лет назад на станции Мытищи в интервале 7.20 - 7.30 частенько случался геморрой, потому что диспетчер предыдущей станции Лосиноостровская в окно 7.25 выпускал товарняк. А что - пустое окно есть, значит можно его занять. А то, что с Лосиноостровской полноразмерный товарняк вылезает (с поворотом) и разгоняется все 10 минут - это как бы не колышет. В итоге следующий "Спутник" вместо того, чтобы пройти Мытищи в 7.30, попадал туда только в 7.40, и весь график летел под откос.

Сейчас такое безобразие прекратилось - видимо, дали кому-то по ушам, и теперь товарняк, если он есть в это время, стоит и ждет, пока не появится "окно" нужной длительности. Это про нитки для прохода грузовых поездов и их незыблемость.

Пример второй. С тех же Мытищ есть ответвление на Мытищи-Северные (чисто грузовая ветка), а там переезд http://maps.yandex.ru/-/CVVsq03O Грузовые составы, которые подаются с Лосиноостровской, как правило, потом отстаиваются в Мытищах, иногда по 2-3 дня. Понятно, что из загруженной Лосиноостровской их выпихивают побыстрее, чтобы не мешались, а в Мытищах и так постоят. Потом приходит тепловоз и перегоняет вагоны на грузовую станцию. Но почему-то перемещение состава через переезд зачастую происходит в час пик, собирая при этом пробки по километру, хотя казалось бы, какая тут разница, когда его тащить? Если бы было срочно, утащили б на грузовую станцию сразу.

Пример третий, про те поезда, которые совсем не вовремя. Киевское направление МЖД, 8 утра - пиковое движение электричек, соответственно, максимально длительное закрытие переездов (Кокошкино, Внуково, Переделкино и т.д.) Между электричек вписался пассажирский электровоз, который порожняком шел в Москву. Вот сложно было его придержать где-нибудь в Апрелевке и выпустить, пока интенсивность движения на дороге уменьшится? Нужен он больно в Москве, там резерв всегда стоит немаленький. Недавно в это же примерно время видел тепловоз с путеизмерителем. Вот проверять состояние полотна обязательно нужно в тот момент, когда на линии и так тесно?

 

Когда это распоряжение в определенные моменты ставит раком половину Московской области, стоит подумать о том, чтобы это право несколько отрегулировать. Принудительно заставить РЖД тоже подумать над проблемой переездов. Может, у них уже даже решения какие-то готовые есть и не хватает только пинка, чтобы все завертелось.

 

AndreyStrannik, +100500.

Полностью разделяю вашу позицию, что РЖД можно и нужно строить.

Приоритет - интересы граждан, а не спокойствие и удобство зажратых монополистов.

Тем более что никто не покушается на социальные функции РЖД, а от них всего лишь требуется поднять голову, посмотреть по сторонам и немного (в масштабах их оборотов) вложиться в соблюдение ГОСТов (покрытие переездов) и оптимизации времени без ущерба для безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут споры велись про двухполосные шлагабумы - на платках и аэропортах почемуто знают как решить эту проблему - могут аж по 10 полос оборудовать.

ЗЫ Проблема необходимости желтого сигнала перед зажиганием красного для проезда машин ни кем не затронута - это залог проезда на большой скорости без нарушения ПДД.

Аналогия с реками - реки не могут запретить строить мост (при соблюдении судоходных габаритов). А вот ЖД запросто - приводил недавно тут питерский конфликт.

Вот еще про то как надо заставлять РЖД работать

http://spb30.ru/news/rzhd-zastavlyayut-soblyudat-zakonyi-i-stroit-puteprovodyi


Нагнуть РЖД в нужном направлении - ЗАПРОСТО - вот они и интервалы и оптимизируют!

 

ОАО «РЖД» также заявило, что предприняло меры по сокращению времени закрытия переезда в створе Киевской улицы. По словам Павла Бурцева, на станции Гатчина-товарная-Балтийская были введены технологические перерывы движения поездов через переезд.

http://ktostroit.ru/news/market/205192/

Изменено пользователем YuriK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...