Перейти к содержанию
Vladimir

Дороги США

Рекомендуемые сообщения

В этот раз Родина позвала меня за океан. Зато безо всяких извращений. Просто метнуться через океан, потратить четверть часа бесценного времени и быть свободным аки ветер. Чего ж нет?

И вот, 4 декабря я выдвинулся на заранее намеченные позиции. Прошел регистрацию через интернет, багажа нет, только carry on и special item сверх того. Какой надо special. Оплатой налогов, штрафов и прочих судебных взысканий я принципиально не занимаюсь уже лет десять, и все работает… пока. Недавно вот даже налоги за несколько лет куда-то пропали. Простили, наверное (не рекомендуем повторять в обычных условиях, все трюки выполняют профессионалы), а остатки долгов даже за пять знаков не вылезли. Вот и в этот раз Родина в лице старшего лейтенанта выпустила меня за полминуты и пару штампов в паспорт и на посадочный талон.

В777-300ER VQ-BQG уже стоял под парами. Почти полный рейс, на этот раз даже не было свободного места рядом. Скажи пожалуйста, такая глушь, райцентр, можно сказать, в 10 часах лета от Москвы, а 2-3 рейса широкофюзеляжников каждый день грузятся на ура. Есть, есть жизнь за МКАДом.

28850934_m.jpg

Слегка задержались с вылетом – глупые вопросы авиабезопасности, причем уже после посадки в самолет (а ваш item именно special? И бумажка есть? А он точно как надо special? – Именно special. Есть. Как надо special. – Ну, тогда летите себе. – Тем и занят). VQ-BQG оттянули от гейта, он запустился, коротко отрулился и ушел на взлет с хода с полосы 06R.

Очень интересно в этот раз летели относительно солнца. Сначала оно было, вылетали утром все же. Потом, когда забрались на север, к полярному кругу, солнце исчезло – зима все же, а когда потом стали спускаться на юг, солнце снова показалось и садились мы уже в разгар дня. На фото вблизи остров Хийумаа, сзади – Сааремаа, не перепутайте.

28850933_m.jpg

Спустя 10 часов борт аккуратно сел на бетон аэропорта означенного райцентра и спустя несколько минут замер у гейта одного из терминалов. Вон, турки рядом на маленьком А330-300.

28850926_m.jpg

А совсем рядом корейцы на большом А380.

28850925_m.jpg

И нам место нашлось. Между прочим, пара фоток с заходящего на посадку самолета.

28850929_m.jpg

28850927_m.jpg

Жилая застройка заканчивается аккурат на периметре аэропорта. Каждую минуту на посадку на высоте метров тридцать идут многосоттонные махины. Шумно, небось, там, внизу. Аэропорт практически круглосуточный. Но мы отвлеклись.

С пограничным контролем хозяева устроили очередное улучшение, которое выразилось в том, что теперь вместо бумажной декларации нужно заполнить электронную у специального аппарата, сфотографироваться у него же, сдать пальцы (не насовсем, только отпечатки) и с электронным бумажным талончиком идти к офицеру. Две очереди вместо одной. Улучшили.

Сразу за паспортным контролем сдал special item встречающей стороне. Пожали руки, поставили печать-подпись на декларации и разошлись, довольные друг другом. Так что даже четверти часа не заняло.

В аэропорту райцентра идет постоянное, но вялое строительство. Недавно откапиталили одну из полос, самую длинную и широкую – сразу почти исчезли очереди в небе и на земле. Теперь снесли два терминала, один отстроили заново. Хотели и второй отстроить, но пока отложили – мол, и четвертого хватает. Вот это – позорный терминал 2.

28850932_m.jpg

Сарай-сараем, внутри в десятке мест при дождях с потолка капает. Ставят ведра, ничего. Не ремонтируют, наверное, скоро и его снесут. А это – терминал 3, мой любимый… ранее.

28850931_m.jpg

Не видите терминал? А он есть. Ну и вон – одно крыло четвертого. Обратите внимание, почти все гейты свободные. Потому и терминал 3 такой какой есть.

28850930_m.jpg

Дальше мой путь лежал в другой райцентр, в гости к родне. Air Train (аэроэкспресс, по-нашему) вероломно подорожал до 7.75 вместо привычных 5, и я решил попробовать ехать до метро автобусом (все ж 2.75, а не 7.75), экономия немалая получалась, а времени и так навалом. Как оказалось, экономия вышла даже более существенной. Дело в том, что платить в автобусе можно только транспортной картой или наличными, но исключительно монетками. Никаких кредиток или банкнот, а у водителя денег нет – запрещено. Вместе с тем ни в аэропорту, ни на остановке не было автоматов по продаже транспортных карт, так что, заходя в автобус, я хотел отдать водителю три местных рубля, но она только рукой махнула: езжай, мол, так, а у метро карту купишь… если захочешь. Ну я и поехал. В итоге обошлось ровно 0.00.

Метро, автобусная станция. Еще успевал на предыдущий автобус, который стоял полупустым, но обмен билета, стоившего 10 местных рублей, обошелся бы еще в 20 (при том, что купить новый стоило 16). Я гордо отказался, решив потратить час на обход окрестностей. За последний год ничего особо не изменилось, разве подорожало все и людей больше стало. Дороги такие же разбитые, мусор также лежит вдоль дорог, в каждой подворотне также пахнет физиологическими жидкостями. В общем, стабильность.

Через час уехал на своем автобусе. Привычная тянучка перед тоннелем и в нем, привычная пробка до въездного ПВП на платной дороге, а дальше – чисто. Но горизонт поменялся довольно существенно. Достроили две халабуды, каждая из которых выше предыдущей самой высокой. Вон они, за речкой.

28850928_m.jpg

Через 2 часа парковались на нужной мне станции. Вышел, спустился к электричкам. Вот так там делают шпалы (там, где безбалластная дорога).

28850923_m.jpg

А вот и электричка. Три вагона.

28850924_m.jpg

А это та же ветка, но на окраине райцентра. Шпалы деревянные, потресканные, посеченные, накат низкий. Зато переезды через каждый квартал. Глушь…

28851008_m.jpg

Следующие пару дней посвятил общению с родней. Бро поменял у себя в доме термостат. Теперь климатом у него заведует вот эта маленькая коробочка.

28851013_m.jpg

Внутри у нее несколько низкоинерционных термодатчиков и соответствующие мозги. При изменении температуры от заданной коробочка выдает команду нагревателю/кондиционеру, и они начинают нагревать/кондиционировать. Сценариев работы термостата великое множество, можно задать свой. Батарей как таковых в доме нет, отопление/охлаждение воздушное. По всему дому тепло/холод подается через неприметные отверстия вроде таких…

28851012_m.jpg

или таких.

28851011_m.jpg

В итоге в месяц на газ и электричество тратится около 200 местных рублей. Зимой большая часть на газ, летом – на электричество. Дом порядка 550 квадратов.

Кстати, рядом с бро было огромное поле для гольфа, но сейчас его выкупили и застраивают новыми домами. Примерно так это выглядит.

28851016_m.jpg

Сначала участок планируется, разбивается на отдельные участки для будущих домовладений, разводятся все коммуникации (входят в стоимость дома). Обратите внимание: дома строят ниже уровня близлежащей дороги, но повдоль нее оставлен земляной вал выше колес машин (здравствуй, шумоизоляция). В итоге от домой дорогу почти не слышно. Склон сразу же засаживают кустарником и деревьями, так что через несколько лет дорогу будет еще и не видно.

28851015_m.jpg

Обязателен дом-демонстратор, где все желающие могут посмотреть «как это будет». Вон, табличка зазывает. «Цена от…», принадлежность к школьному округу. Вообще, школьный округ – это именно то, за что в основном платят деньги при покупке жилья. Вот это вот большое поле с домами попадает в два школьных округа. В одном, где школа отличная, «цены от» указаны. А в соседнем, где школа так себе… а вот и не угадали! Ничего жилого там не строят, ха-ха-ха! Потому что желающих купить не будет. Может быть, позже построят что-то общественное или, максимум, многоквартирные (но малоэтажные при этом) дома. Или и то, и другое. Квартиры в основном покупает более взрослое поколение, им школа малоинтересна.

А так там делают тротуары. Снимают плодородный слой, подсыпают песок-щебенку, потом прокладывают толстым целлофаном и на месте заливают цементом высокой прочности дюйма на 4 или больше. Ширина ярд, длина захватки – 4-6 ярдов. Каждый ярд поперек делают канавку. И дренаж, и, если какие-то нештатные внутренние напряжения возникнут, то, скорее всего, треснет аккуратно, по шву. Между захватками кладут (ложут) палочку в полдюйма толщиной. За несколько лет она выгнивает и получается естественный деформационный шов.

28851014_m.jpg

Отношение к (само)изоляции поселков неоднозначное. Кажется, везде должно быть минимум два въезда. Мало ли, пожар там или что-то похожее. Вроде пожарного проезда. В поселке у бро было два выезда, один выходил на улицу в «нехорошем» школьном округе. Все местные хотели его перекрыть (шобы не шастали всякие), и даже однажды перекрыли… Приехала полиция, раздала всем повестки в суд, суд согласился с полицией, что самовольно проезд перекрывать нельзя. Всем выкатили штрафы и судебные издержки. Но, спустя недолгое время, местные наркодилеры уходили от погони, используя данный проезд. И местные снова пошли в суд с аргументом, что, вот, мол, до чего ваши проезды доводят. Судья поскрипел мозгой и с доводами согласился, после чего проезд был снова закрыт, в каковом состоянии и пребывает последние годы.

Вообще, у традиционных дилеров настали непростые времена. Сейчас самые крупные наркодилеры это… фармацевтические компании! Любому торчку достаточно прийти к врачу, пожаловаться на хроническую боль (ну я это, руку ломал… двадцать лет назад… болит, сцуко), и ему выпишут рецепт на викадин (привет, доктор Хаус), оксикодон  и прочие опиатные обезболивающие. Довыписывались до того, что в 2018 году в США на 300 млн жителей, включая старых и малых, пришлось порядка 50 млрд доз. Примерно десятка или немного дороже за дозу. Сейчас одумались, схватились за головы и начали с этим бороться. Но зубную пасту в тюбик просто так обратно не загнать. В общем, наблюдаем.

Пара фоток на тему «блеск и нищета нашего райцентра». Вот так там реализованы левые стрелки.

28851010_m.jpg

Если в левом квадратном светофорном блоке горят оба зеленых (включая левый со стрелкой), значит, можешь ехать смело, встречные не поедут). Если же там горит только один зеленый, без стрелки, то можешь ехать, уступив встречным, на просачивание. Привет, ЦОДД! Попробуете с этим достучаться до небес? Можно не отвечать. Мы ведь котики, и у нас лапки.

А вот – мусор в лотковой зоне. Многолетний. Перегной, там уже травка растет на нем. А поюжнее и деревья, бывает, пробиваются. Норм.

28851017_m.jpg

Типичный drive through. Не АЗС. Не едальня. Банкомат. Банкомат, Карл!

28851009_m.jpg

Через пару дней пришла пора лететь домой. На удивление, сделали билеты прямо из райцентра бро. С промежуточными посадками в одном таки облцентре и одной европейской столице. Вот тут мы собираемся взлетать от бро. Обратите внимание на заходящие на посадку борты. Их три. После первого на земле полосу пересекают штук пять самолетов, включая наш. А два дальних садятся после этого с интервалом меньше минуты. Вот так диспы там работают… и это правильно.

28851007_m.jpg

А вот мы пролетаем мимо изначального райцентра. Красиво светится. Но у нас лучше.

28851006_m.jpg

Из облцентра через океан у нас был заявлен А330-300. Но когда я прошел на посадку, то обнаружил, что он ненастоящий. От слова совсем. 3+4+3 А330 не бывает, это, как ни крути, В777. Так и оказалось. Почему-то европейцы решили поменять борт. Может, билеты хорошо пошли на мою дату… На этот раз из трех свободных мест в экономе одно было рядом со мной, в хвостовом двухместном блоке. Отлично поспал всю ночь. Коротковато, конечно, два места, три было бы лучше, но, но, но…

Последний трехчасовой подскок до Москвы прошел скучно и обыденно. А319 (один сортир на весь эконом, вот ведь жлобы!), приземлились в Шереметьево на ВПП3, отрулились до терминала Е за 10 минут 07 секунд от момента первого касания ВПП3. Старые полосы пересекли ходом, без остановки. Паспортный контроль занял минут 5, когда вышел, багаж уже крутился на карусели. Быстро.

Почему это в этом разделе? Ну, про светофоры и мусор в лотковой зоне я написал ведь))) Засим остаюсь и проч.

  • Нравится! 7
  • Смех 1
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Indy1977 сказал:

Если в левом квадратном светофорном блоке горят оба зеленых (включая левый со стрелкой), значит, можешь ехать смело, встречные не поедут). Если же там горит только один зеленый, без стрелки, то можешь ехать, уступив встречным, на просачивание.

было бы неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Буратин сказал:

было бы неплохо.

Было бы отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Indy1977  скучаю па старому жж. Прям как оттуда пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Demon сказал:

Indy1977  скучаю па старому жж. Прям как оттуда пост.

?

У меня не было и нет ЖЖ. Никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

spacer.png

Сериал "Сопрано" 5 сезон 8 серия. А ещё говорят у нас дороги плохо делают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...