Перейти к содержанию
YuriK

Пора переобуваться?!

Рекомендуемые сообщения

 

 


Да в общем-то до -5 мне кажется спокойно можно ездить... ключевое слово спокойно...

Дело было лет тринадцать назад. Ноябрьские праздники. Снега нет, температура около ноля. Резина летняя, машина неплохая, Mazda 626 семилетняя.

Еду я себе (спокойно еду, надо сказать) из Москвы в Краинку Тульской губернии. Утром еду, значит... Идет мелкий дождик, из-под колес летит водяная пыль, все пучком. Сворачиваю с М2 на дорожку Тула - Одоев - Белев и продолжаю спокойно ехать. Дождик идет. И вот, в одном из пологих поворотов (ну очень пологих) машина совершенно отказывается поворачивать. "Еду прямо!", говорит, и все тут. Я аккуратно на тормоз (АБС не завезли), и тут мну начинает весело крутить. Скорость около 80, вокруг - чисто поле, так что я не унываю, прикидываю, где оно помягче будет.

И тут, среди этого среднерусского великолепия стоит десять метров отбойника, да не по нынешним правилам сделанного (вырастающего из земли и в землю уходящего), а так - пяток столбиков и горизонтальная рельса с открытыми концами. Ну, по закону Паркинсона, меня вместе с машиной насадило на этот отбойник, как мясо на шампур.

Вошел в отбойник правым задним углом машины. Отбойник вырвал задний диван, размахрился на свои составные части (отрезки метра по полтора или около того), которые все прошли в миллиметрах вокруг меня (аж красиво получилось). Кроме одного, того, который, зараза, вырвал диван и привез в итоге его мне сзади в правую руку. Получился прикольный открытый перелом, куча осколков, операция, пластина, все радости жизни.

Почему так получилось? Думаю, на загруженной дороге падающий дождик не успевал замерзать, машины его раскатывали. А на второстепенной, где машин мало, падал дождик на асфальт и помаленьку замерзал. На чем я и погорел.

Между прочим, во всей машине неповрежденными остались три колеса (кроме правого заднего), двигатель с коробкой и сварочный аппарат, лежавший в багажнике. Все остальное - под списание. Славбогу, ехал один.

Пошел ли урок впрок? Нет. До сих пор меняю колеса на зиму последним, на лето первым (сейчас уже дней десять как поменял и даже успел съездить в Вологду). Вчера вечером под снежком съездил в аэропорт, сегодня кататься не планирую. Завтра - будет день, будет пища.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Indy, понятная история, в более современных машинах всё-таки и АБС и ЕСП... полегче всё же, попищит, пожурчит, да проедет если уж что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По осени тоже при околонулевой температуре чуть не развернуло на эстакаде. Хорошо широко было и система стабилизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никакая АБС не поможет, если голый лёд и летняя резина. Ну, придушит она тормоза, и что? Зацепиться-то не за что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

На дельтаплане с мотором, не иначе. :lol: 

Ага, на первоапрельском воздушном шаре :lol: Я сегодня на буксующих автобусах, вчера по двору в рыхлом снегу покатался и хватит с меня летней резины, на фиг))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ездил сегодня на лете, вообще 0 проблем. Ни разу ни абс и есп ни заносов(в смысле не срабатывало). Спокойно неспешно доехал раза в 1.5 быстрее по времени чем обычно :D Дороги сухие, в дворах снежок ну тоже если не жарить то все ок. Правда ездил днем и вечером, утром спал :)

Изменено пользователем Yeee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ехал рано утром на своих липучках по покрытому снежным ковром Пятницкому шоссе (за пределами Москвы) и старался перебороть стресс. Крайне напряженная поездка выдалась. На поворотах встречный разъезд становился затрудненным, а тормозить нельзя, дабы не занесло, очень неприятное ощущение. На Пятницком и в районе Поварова видел два автомобиля, улетевшие в кювет. Вроде, без тяжких последствий. В Сходне видел последствия крупной аварии с участием трех машин. Вероятно, кого-то занесло. На прошлой неделе я погорячился, призывая людей менять резину. Зима внезапно вернулась стихией, и эта первоапрельская шутка оказалась несмешной. Любопытно, но после обеда многосантиметровый ковер как-то сам собой стаял, причем даже на тех дорогах, где снег явно не убирали. И это при том, что температура воздуха так и не перешла за плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал комментарии выше

Когда в горах зимой по горам путешествовал (Адыгея, Кавказ и т.п.), перепады погоды и температуры через ноль были несколько раз на дню. Ориентировались на внешний термометр, он у меня в специальной приборке, но у современных машин много где есть специальные системы.

 

Так вот, такой способ контроля дороги ни разу не подвел, то есть с 99% вероятностью подсказывал когда стоит ехать медленее, даже если снега или льда визуально определить не представлялось возможным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как там обстановка на дорогах? Завтра нормально будет на летней резине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Tolik, да ну кто ж знает. Если осадков не будет, то нормально. Я на лете с 7 утра, норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот, блин, избаловались - "как там если на летней" )))

а как же раньше, на одной и той же Бл-85 - и зимой и летом катались?

ведь из зимней-то - только самолётозаглушающая НИИШП РАЛЛИ и была… ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И правда, когда-то я тоже ездил круглый год на Бл-85 :)

Один раз только не смог повернуть, уткнулся в сугроб на развилке Кутузовского с Рублёвкой :)

Однако, у них рисунок протектора был куда грубее, чем у нынешних летних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как-то во времена моей юности, впарили мне в Южке на моего "космича" ассиметричное чудо Ярославского ш/з

я сейчас полистал каталог, и по рисунку та шина была дедушкой современной Я-425 (а может, это тот самый дед и есть :))

позиционировали её как "всесезонную"

ну я в полной уверенности и отъездил на этом пластмассовом дубеющем чуде всю зиму, пока по весеннему ледочку не подвинул пол-сугроба на Т-образном перекрёстке.

к счастью, на моём азылке стоял бампер из неколящейся пластмассы (как-то раз соседа заводил, толкая его девятину бампер-в-бампер без каких-либо последствий),

но с тех пор я больше не покупаю разработки отечественной шинной промышленности :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот. Уже ближе к делу - от протектора летних шин зависит поведение в небольшой минус... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...